Эко-урок «Первоцветы» (детский отдел)

Вопросы экологии затрагивают все сферы деятельности современного общества. Поэтому так важно сегодня помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой. Дети и подростки должны научиться понимать окружающий мир живой природы, уметь анализировать свое отношение к природе, быть ответственными за свои действия и не причинять вред нашей зеленой планете Земля.
В данном случае важную роль в воспитании чуткого, восприимчивого к проблемам экологии человека, играют уроки экологической грамотности, затрагивающие, в том числе основные вопросы природоохранной деятельности. Библиотеки принимают активное участие в эко-образовании детей и подростков.
В рамках Всероссийского дня Земли в Цивильской ОШИ детским отделом МБУК «РЦРК и БО» для учащихся с ОВЗ №1 прошёл эко-урок «Первоцветы». Участниками мероприятия стали ученики 4В, 7А, 8А и 9А классов. Ведущий экологического урока - заведующий детским отделом Ситнова М.В., посредством электронной презентации и фотоматериала, рассказала учащимся о весенних цветах - первоцветах.
Мероприятие было окрашено детскими выступлениями, посвящёнными тематике эко-урока. Яркие выступления детей и подростков, декламирующих стихи и прозу о первых весенних цветах, произвели неизгладимое впечатление на участников мероприятия. Кроме того, в игровой форме учащиеся угадывали названия растений, занесённых в Красную книгу Российской Федерации, участвовали в викторине «Угадай», тематических конкурсах «Почему так». Дети и подростки больше всего были впечатлены игрой «Живая Красная книга», где у ведущего в руках был розово-желтый букет бумажных цветов, где розовые – символизировали растения живой природы, занесенные в Красную книгу, а желтые - не занесенные в Красную книгу. Данная игра помогла закрепить полученные знания о первоцветах.
Цветы – это покрывало яркое, пестрое, которым укрыта наша Планета. Цветы - часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять. Участники мероприятия с воодушевлением рассказывали о первых весенних цветах, которые они знают и любят, как часть весны, как начало лета, как продолжение солнца.
Цветы, словно солнце на ножках,
Цветы, как улыбка весны.
Цветы – пробужденье природы
От спячки и стужи зимы.
Цветы – это бабочки в сердце,
Цветы – это счастье и смех.
Цветы дарят людям надежду
На жаркое лето для всех…
В завершение эко-урока были награждены активные участники Международного природоохранного конкурса «Мир заповедной природы».
Цель экологического воспитания школьников заключается в освоении ими норм безопасного поведения на базе простейших знаний, осознание важности бережного отношения к живому миру. Данные мероприятия помогают детям и подросткам правильно воспринимать себя в природе и природу в себе; бережно относиться к нашему хрупкому Зеленому миру, почувствовать гармонию и единение с нашей живой планетой Земля.
Подготовила:
Заведующий детским отделом Ситнова М.В.
25.04.2022